В прошедшие выходные экипажи команды ART RALLY — KLOTZ приняли участие в двух соревнованиях – объединенном этапе Чемпионата и Кубка России ралли «Гуково» в небольшом одноименном шахтерском городке Ростовской области и очередном этапе финского Первенства «O.K. Auto Ralli» в Коуволе, что в ста километрах от границы России и страны Суоми.
Трассу ралли «Гуково», которая традиционно была проложена по ростовской степи, пытались покорить три экипажа ART RALLY – KLOTZ: Александр Осипов и Александр Андреев на Mitsubishi Lancer Evo IX были заявлены в зачет N4 Чемпионата России, Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня на своем ВАЗ 2108 в зачет R2 главной российской серии, а Иван Коваленко и Игорь Рязанцев, тоже на восьмерке отечественного производителя, в кубковый зачет 1600. Интересно, для что Осипов и Коваленко впервые стартовали в Гуково, несмотря на достаточно продолжительную, особенно у Ваныча, гоночную карьеру. Команда ART RALLY – KLOTZ была представлена в командном зачете и в Чемпионате, и в Кубке России.
Ралли «Гуково», которое проводилось уже в 22-ой раз, несомненно, рай для настоящего раллийного болельщика. Десятки трамплинов, пять бродов, трехмерная кроссовая трасса, набор поворотов на любой вкус – все это, вместе взятое, давно стало визитной карточкой ралли Гуково. А если учесть, что все спецучастки проложены вдоль небольшого отрезка асфальтового шоссе, то болельщики могут насладиться пилотажем своих кумиров на каждом спецучастке, то реально отдаешь себе отчет в том, что таких райских гоночных мест наберется очень немного и во всем мире. Бессменным организатором гонки все эти годы является Александр Гирник, который в свое время и сам выступал в соревнованиях по ралли. Сейчас Александр Михайлович находится в уже «довольно зрелом» возрасте, но по-прежнему практически все пытается сделать сам, упуская, прежде всего, именно в силу возраста, определенные моменты, влияющие на качество проводимого мероприятия. Трасса ралли практически повторяла прошлогоднюю, претерпели изменения лишь некоторые места, а стандартный набор спецучастков пары последних лет.
Гонке предшествовала четырехдневная тестовая сессия, которая была доступна для всех экипажей, оплативших дополнительный взнос. Каждый желающий принять в ней участие в любой из дней (можно было ездить хоть все четыре) должен был уведомить об этом «барина» (читай — А.М.Гирник), засвидетельствовав «свое почтение» у него в конторе (офисом это назвать просто нельзя), лично ему оплатить необходимый взнос и получить взамен схему проезда с резолюцией и кучей печатей о допуске к тренировке. На въезде в Гуково над дорогой был растянут транспарант «Участники ралли, добро пожаловать в Гуково!», хотя напрашивался совсем иной текст: «Добро пожаловать в СССР!».
Тестовая сессия для экипажей ART RALLY – KLOTZ прошла довольно спокойно, без каких-либо приключений и сюрпризов со стороны техники, что внушало определенный оптимизм на гонку, который рассеялся достаточно быстро. Но обо всем по порядку.
Первый же спецучасток оказался неудачным сразу для двух наших экипажей: сначала Александр Осипов при жестком приземлении с трамплина повредил радиатор и, несмотря на то, что доп он финишировал, вынужден был прекратить борьбу с тем, чтобы вернуться на следующий день по системе «супер-ралли», а затем Сергей Терентьев сломал подвеску, улетев с трамплина мимо дорогу. Так оба экипажа, представляющие ART RALLY – KLOTZ в зачете Чемпионата досрочно закончили первый день. А вот Иван Коваленко, несмотря на свой дебют на ростовских степных дорогах, на первой секции устроил своим одноклассникам форменный разгром, уехав от них почти на минуту за три спецучастка. Затем за два допа второй секции он еще добавил почти столько же и решил немного сбросить темп и поберечь технику. Увы, но попытка сберечь технику закончилась серьезной аварией буквально за сотню метров до финиша заключительного спецучастка первого дня. Секундная потеря концентрации, наезд на земляной отвал передним колесом и автомобиль совершил несколько кульбитов, сначала по дороге, а затем по степи. По счастью, каркас безопасности отработал идеально, и экипаж самостоятельно покинул автомобиль, который получил очень сильные повреждения и практически «списан». Теперь необходимо серьезно подумать о целесообразности его восстановления. Так команда осталась без зачетных баллов в Кубке России.
Всем давно известен суровый нрав гуковской гонки и сход в первый день, при определенном стечении обстоятельств, еще не означает поражения в целом. Именно с этой мыслью и отправились на второй день экипажи Терентьева и Осипова. Их задачей было постараться привезти свои автомобили на финиш, а более-менее приемлемый результат, с учетом штрафа за пропущенные спецучастки первого дня, должен был прийти сам собой, потому что ни один автомобиль, стартующий в Гуково, не может избежать хотя бы минимальных, но проблем. На это и был, собственно, расчет, плюс езда самих экипажей в относительно быстром, но безопасном для технике темпе. К сожалению, но даже такая ставка у Осипова не сработала. Блестяще преодолев первую секцию второго дня, показывая результаты в тройке абсолюта, Александр все-таки был вынужден выбросить белый флаг после приземления с очередного трамплина. И опять причина схода – повреждения радиатора системы охлаждения.
А вот экипажу Сергея Терентьева практически удалось сорвать джекпот. Уверенная и щадящая для автомобиля езда (сказывался опыт выступления в Гуково в прошлом году) плюс возникшие проблемы у конкурентов, подняли Сергея из глубины общей классификации в тройку призеров моноприводного зачета и сразу на второе место зачета R2. Так плохо начинающаяся гонка позволила Терентьеву в итоге показать лучший результат в сезоне и выйти на третье место своего зачета в Чемпионате России. Благодаря упорству и мастерству Сергея Терентьева и Сергея Бойкини ART RALLY — KLOTZ показала второй результат в командном зачете ралли «Гуково» и вышла на второе место командного зачета Чемпионата.
В один уик-энд с этапом Чемпионата России в Пушкинских Горах, в финской Коуволе прошел пятый этап Чемпионата Финляндии по ралли – «O.K. Auto Ralli», в котором принял участие экипаж ART RALLY—KLOTZ Александр Посадский – Олег Крылов. Гонка в Коуволе далеко не дебютант в финском первенстве, но ралли по гравийным дорогам тут состоялось после некоторого перерыва. Чуть более 100 километров спецучастков, две повторяющиеся секции по четыре допа в каждой, плюс финальный километровый зрительский доп по автодрому Коуволы. Весьма интересная трасса, которая изобилует трамплинами и разгрузами, автомобиль довольно большое количество времени проводит в воздухе, также множество переставок с подбросами и всякого рода кайфушек для гонщиков. От таких спецучастков, когда автомобиль постоянно находится либо в воздухе, либо в полуподвешенном состоянии, пилоты получают истинное наслаждение, а штурмана чувствуют все эти передвижения автомобилей буквально «пятой точкой». Вот только покрытие немного подкачало. При боевом канале в 150 автомобилей дороги вскрылись довольно сильно и уже к середине канала на первом прохождении появлялись местами глубокие колеи и камни, размером с человеческую голову. По этой причине один из спецучастков второй секции даже был отменен, причем это был на нашей памяти первый доп, отмененный по какой-либо причине на соревнованиях в Финляндии. А в остальном – все очень неплохо. Центр ралли, техническая инспекция на пять баллов, расписание ознакомления и самой гонки даже очень лайтовые. В целом очень хорошая гонка.
В зачетной группе SM2, в которой выступал экипаж ART RALLY—KLOTZ, на старт вышло 15 автомобилей, ровно столько же, как и на предыдущем этапе. Обе секции ралли экипаж Посадского провел без лишнего фанатизма и довольно уверенно. Пару помарок имели место быть, но они не испортили общей картины. Была ошибка на торможении с последующим проездом мимо поворота, которая обошлась потерей примерно десяти секунд, да несбойка в стенограмме, но, как мы говорили выше, существенно это на общий результат не повлияло. А еще было скользко, особенно на утренней секции, в ходе которой дождь то начинался, то прекращался, и в эти моменты экипаж Александра Посадского и Олега Крылова смотрелся на общем фоне совсем недурно. Десятое место в зачете SM2 – этим результатом в целом можно быть довольным.
Лето – самая жаркая часть года и самая жаркая часть гоночного сезона. Уже в эти выходные состоится возрожденное ралли «Струги Красные», куда отправляется экипаж Сергея Петрова, а остальные экипажи готовятся к Карелии, где в конце месяца состоится очередной этап Чемпионата России – легендарные и горячо многими гонщиками любимые ралли «Белые Ночи». На этой гонке команда ART RALLY-KLOTZ будет представлена тремя экипажами.