Новости ART Rally

UUSIKAUPUNKI И САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ДОСТОЙНО!

В конце первой декады сентября в крохотном финском городке Уусикаупунки, что в шестидесяти километрах от Турку, состоялся очередной этап Чемпионата Финляндии по ралли – «SM Oili Jalonen Rally 2017», в котором принял участие экипаж команды ART RALLYKLOTZ в составе Александра Посадского и Олега Крылова. Наш экипаж, как всегда,  выступил в зачетной группе SM2 на автомобиле Mitsubishi Lancer Evo X.

Уусикаупунки, что в переводе означает «новый город» — один из старых городов Финляндии. В этом году он празднует свой юбилей – 400 лет со дня основания. С начала этого года на базе предприятия Valmet запущена линия по сборке автомобилей Mercedes Benz А и B класса, а буквально в пяти километрах от Уусикаупунки находится один из крупнейших складов стекольный завода Pilkington. А еще Уусикаупунки является городом – побратимом одного из российских городов. Угадаете какого? Если обратиться к переводу, то, для того, чтобы верно ответить на поставленный вопрос, не нужно быть докой в российско-финляндских отношениях. Естественно, Новгород. Тот, который теперь Великий.

Трасса ралли состояла из восьми спецучастков общей протяженностью 100 километров. Две секции по четыре допа в каждой. Два спецучастка повторялись, и еще по четырем было запланировано одно прохождение боевого канала более чем в сто автомобилей. Был еще и городской зрительский доп, протяженностью четыре километра, проложенный по территории промышленной зоны. Покрытие суперспешиала – асфальт, шины – гравийные. Те, на которых стартовал гонку, без заездов в сервис, без зон замены шин. Хотя, по нашему мнению, можно было бы, и разрешить их поменять. После проезда по этому спецучастку шины, установленные на автомобиле Посадского, пришлось выбросить, хотя перед ним, смотря на их состояние, были мысли, что на этих колесах можно будет проехать и вторую секцию.  На самом деле это, пожалуй, единственная серьезная претензия к Организатору. Ну, может быть, еще при ознакомлении показалось, что дороги не такие «кривые», как ожидалось. Но, это было на ознакомлении, на гонке же дороги стали «кривыми» как надо. А еще местным техническим контролерам не понравилось, как у нас продета проволока для пломбировки турбо. Пять предыдущих гонок все нравилось, а, вот в этот раз что-то пошло не так. Еле доказали, что все у нас верно, но пришлось смириться с тем, что к следующей финской гонке мы переделаем путь проволоки под их вариацию. Формат гонки был обычный для этапов национального первенства: в пятницу утром регистрация участников, сразу же – ознакомление, после которого – технические проверки, в субботу-день гонки, причем расписание ралли было составлено вполне гуманно. Спецучастки разные, но все как один очень непростые, с множеством коварных поворотов и, пусть и немногочисленными, трамплинами. Протяженность гравийных допов — от шести до двадцати километров. Покрытие достаточно жесткое, чтобы выдержать даже два прохождения, несмотря на то, что погода сильно не баловала: на протяжении всего ознакомления и во время первой секции шел дождь.

«SM Oili Jalonen Ralli 2017» прошло для экипажа ART RALLY-KLOTZ очень неплохо. Задачей Александра Посадского и Олега Крылова на эту гонку было восстановить темп, набранный экипажем на предыдущих этапах финского первенства, который, возможно, мог быть утерян во время длительного перерыва, связанного с травмой ключицы, полученной Александром во время падения с велосипеда перед ралли «Белые Ночи». Гонка началась под дождем, и тут стало понятно, что чем сложнее условия, тем для нас лучше. Пока местные парни из второго эшелона SM2 осторожничали, а лидеры, разбирающиеся между собой, «косячили», Посадский, едущий в своем ритме, в какой-то момент первой секции вышел аж на четвертую позицию, правда, с мизерным отрывом от конкурентов. Очень неплохо получилось проехать тот самый асфальтовый зрительский спецучасток, после которого даже возникли мысли поучаствовать в каком-нибудь асфальтовом ралли. Во время продолжительного сервиса выглянуло солнышко, и вторая половина ралли прошла уже без осадков и по быстро подсыхающей трассе. Этим и воспользовались прямые конкуренты нашего экипажа, сумев нас «проехать». Тем не менее, шестое место при довольно сильном составе участников очень себе достойный результат. До этого, за три года выступлений экипажа в Финляндии, аналогичный результат был достигнут всего единожды.

Через неделю после гонки в финском новом городе в Санкт-Петербурге состоялся очередной этап Кубка России. В ралли «Санкт-Петербург» приняли участие три экипажа, представляющие команду ART RALLYKLOTZ. В этом году Организатор гонки, Автомобильная Федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области, сделала огромный шаг вперед в плане развития ралли и его засветки среди простого люда, в том числе и среди гостей нашего города. Торжественный старт ралли состоялся в самом центре Северной столице – на Дворцовой площади при довольно большом стечении публики. И это очень хорошо, ведь именно так, через обычных граждан разного достатка и из разных стран происходит популяризация автоспорта. На нашей памяти ралли с Дворцовой площади последний раз стартовало еще в начале девяностых годов прошлого столетия. Можно тут впасть в разглагольствования о том, что в середине двухтысячных этап IRC начинался от Исаакиевской площади, а старт того же ралли «Санкт-Петербург» был от Ростральных колонн, а в прошлом году от стен Петропавловской крепости. Это да, но, все-таки сердце Питера – это Дворцовая площадь. Можно еще говорить о неудобстве передвижения на спортивных автомобилях из центра города к месту технического старта гонки, в Сестрорецк, да еще и в пятницу, но в данном случае нужно просто это принять так, как оно есть, и терпеть. Поверьте, что если есть возможность нести автоспорт в массы, то такую возможность надо использовать. Одним словом, круто, что кто-то еще пытается это делать. Формат ралли остался прежним: в пятницу во второй половине два раза спецучасток «Шалаш», утром старт с неприметной парковки на Приморском шоссе и далее все, как обычно. Из нового: в трассу вошел некогда применявшийся еще в советские времена СУ «Рябово», а сервис и финиш ралли переехали из Рощино в Поляны — сплошной позитив. Был до того момента, пока небесная канцелярия сказала о том, что гонка будет сырой. Очень сырой. И очень скользкой. И это вызов приняли три экипажа  ART RALLYKLOTZ: Александр ОсиповАлександр Андреев, Сергей ТерентьевСергей Бойкиня и Сергей ПетровВячеслав Кузнецов.

Увы, но к экипажу Александра Осипова скоро, похоже, прилипнет ярлык «вечно второй». На ралли «Санкт-Петербург» Осипов весь второй день атаковал позиции лидера гонки, отгрызал буквально по секундочке практически на каждом спецучастке, но проблема с подачей топлива на повторном прохождении Шалаша, обернувшаяся потерей сорока секунд, сыграла решающую роль. Снова второе место, которое не позволило Александрам сохранить лидерство в Кубке России, но которое не вычеркнуло их из претендентов на итоговую победу. Нужно побеждать в Пскове, в таком раскладе, параллельно выигрывать Чемпионат Северо-Западного Федерального округа и, возможно, Трофей Александра Невского и потом ехать за победой в Ингушетию.

На мокром Шалаше не стали излишне рисковать Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня. Понимая, что на дорогах второго дня им значительно комфортнее, они решили разбираться со своими прямыми конкурентами на них. И этот план сработал, но признаемся честно, не до конца. Догнать лидера зачета 1600Н, который рисковал всю гонку, не получилось. Как и в случае с Осиповым, отставание сокращалось, но «контрольный выстрел» произвести не удалось. Несмотря на недобор нескольких баллов, экипаж Терентьева сохраняет прекрасные шансы на победу в Чемпионате СЗФО в своей зачетной группе и, при определенной доле везения (вернее невезения отдельно взятых экипажей), на призовое место в абсолютном зачете этой серии.

Очень обидно, но для экипажа Сергея Петрова и Вячеслава Кузнецова гонка закончилась досрочно. В первый день Сергей тактически верно себя повел на мокрых велодорожках, может быть, чуть более перестраховываясь, чем было необходимо. С начала второго дня, несмотря на дождь и скользятину, Петров нашел очень неплохой темп, который позволил ему значительно подняться в классификации своего зачета. Увы, но немного не хватило опыта и прогнозирования ситуации. При усилившемся дожде в одном из поворотов немного поскользнувшись, Сергей, в принципе, контролировал ситуацию, но когда автомобилю уже был задан прямолинейный вектор движения (пусть немного и по краю канавы) в той самой канаве нашелся бетонный предмет, который полностью изменил траекторию движения и лишил Петрова контроля над ситуацией. Увы, но гонка закончилась в небольшом болотце при довольно основательных повреждениях автомобиля.

Уже сейчас можно однозначно можно констатировать, что команда ART RALLYKLOTZ досрочно одержала победу в командном зачете Чемпионата Северо-Западного Федерального округа. Да и в других сериях мы близки к выполнению поставленных перед коллективом задач на сезон. Уже совсем скоро ралли «Псков», которое даст ответы на несколько вопросов относительно Чемпионата СЗФО и Трофея Александра Невского.

фото: А. Лышков, И. Федоров, Е. Фролов, В. Морозов.