Новости ART Rally

В городах-побратимах на стыке времен года

В городах-побратимах на стыке времен годаВ конце августа — начале сентября состоялись два автоспортивных мероприятия, в которых приняли участие представители Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ». В последние летние дни в финском городе Турку состоялся этап Чемпионата этой скандинавской страны — «Turku Ralli», а ровно через неделю в ближайших пригородах Северной столицы прошел очередной раунд российского кубка — ралли «Санкт-Петербург». Отметим  тот факт, что Турку и Санкт-Петербург – города-побратимы.
 
Начнем с «Turku Ralli», в котором принял участие экипаж Александра Посадского и Олега Крылова. Карело-питерский экипаж выступил на своем Mitsubishi Lancer Evo X, подготовленном согласно финских технических требований для группы SM2, в которую допускаются автомобили категорий N4 и R4, а также категории FIN N4WD. Именно в соответствии с этой категорией и подготовлен автомобиль Александра. На самом деле отличие категории N4 от FIN N4WD лишь одно: при условии использования товарного топлива с октановым числом 98 можно устанавливать рестриктор диаметром 34 мм, в то время как согласно карте омологации для N4 рестриктор должен быть на один миллиметр меньше. Надо сказать, что именно на автомобиле группы SM2 в прошлом сезоне эстонец Каспар Койтла одержал победу в Чемпионате Финляндии.
 
turku_15_1
Год назад экипаж Посадского тоже принимал участие в этой гонке и остался вполне доволен этим мероприятием. Хорошие, очень интересные дороги, по которым необходимо уметь ездить быстро, огромная парковка, выделенная под сервисную зону, просторный центр гонки с рестораном, душевыми и прочими приятными мелочами, шаговая доступность в квадрате: центр ралли – сервисная зона – техническая инспекция – закрытый парк. Очень удобно. Единственный отрицательный момент, который год назад мы отметили, малоинформативный официальный сайт гонки. В этот раз, кстати, информативность сайта насыщенней не стала. В остальном – снова масса положительных эмоций от ралли в окрестностях Турку. Лишь один прошлогодний спецучасток повторялся «точь в точь», еще в одном использовался кусочек в 2,5 километра, все остальное либо совсем новое, либо в ином направлении, да и то частично. Всего восемь спецучастков, к записи – пять. Добротная, скоротечная гонка, уместившаяся с момента начала регистрации до вручения призов чуть более чем в полтора дня.
 
turku_15_2
Целей у экипажа Александр ПосадскийОлег Крылов в Турку было две. Первая и основная – добраться до финиша, полностью преодолев дистанцию непростой гонки не допуская грубых ошибок, которые могли бы привести к таким последствиям, как два с половиной месяца назад на «Itaralli». Вторая – протестировать незнакомые для себя, да и для, пожалуй, всех россиян, гоночные шины Kumho. Надо сказать, что обе задачи были выполнены полностью. Стенограмма была записана очень прилично и Александр был в ней уверен, ошибок совершено не было, во время гонки техническая часть и состояние автомобиля нареканий не вызывали – все прошло очень хорошо. Тесты новых покрышек тоже удались. На четырех шинах экипаж преодолел всю дистанцию ралли, причем работоспособность Kumho приятно поразила. «Держак» был как на плотном покрытии, так и на «отработке». Шины оставили очень приятное впечатление. Единственное, чего пока не удалось понять, так это момент, когда «держак» становится не айс. За более, чем 90 километров допов до этого момента мы не добрались, да и состояние колес после гонки вызвало очень хорошие эмоции. Крайняя шашечка чуть поизносилась, но абсолютно не критично. Сплошной позитив. Что касается спортивного результата, то восьмое место в SM2 тот результат, который можно расценивать, как вполне себе приемлемый.
 
turku_15_3
Ровно через неделю после ралли в Финляндии представители Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» приняли участие в ралли «Санкт-Петербург», которое по сравнению с прошлым годом стало намного компактней. Из трассы ралли исчез хоть и интересный, но уж очень жесткий спецучасток «Перевозное», на который год назад пришлось ехать из Рощино, где располагался сервис, аж за Выборг, а такие перегоны не могут понравиться никому. В этом году трассу ралли традиционно открывал асфальтовый доп «Шалаш», который участникам было предложено преодолеть дважды подряд по принципу «канал в канале». Тут тоже не обошлось без нововведений. В самом начале спецучастка Организатор установил искусственный трамплин, который среди спортсменов вызвал неоднозначные отзывы – от самых восторженных до самых негативных. На этом коротенький первый день был закончен. Второй день состоял из двух секций, по четыре спецучастка в каждой. Схема каждой из субботних секций была одинакова: два допа по два раза каждый. С утра это были «Терийоки» и «Приветненское», потом двухчасовой сервис и после обеда «Уткино» и «Дятлово». О спецучастке «Уткино» стоит сказать отдельно. Довольно короткий, всего шесть километров, но настоящий, раллийный! С интересной конфигурацией, поворотами с «приколами» — он стал настоящим украшением ралли «Санкт-Петербург»! Жаль, что пришлось отменить второе прохождение этого допа. На туристическую базу, которая находится в непосредственной близости от трассы, именно во время закрытия дороги для постороннего движения должен был состояться массовый заезд отдыхающих. Чтобы не портить отношения с местными аборигенами, руководство гонки еще до старта в пятницу приняло такое решение. На наш взгляд, очень верное и что самое главное, своевременное. Но даже и одного прохождения «Уткино» хватило, чтобы новый участок собрал свой «урожай». Именно после вылета в одном из поворотов с «приколом» был вынужден самоустраниться с лидирующей позиции Алексей Негода, здесь же проверил крепость местной флоры Алексей Шаванов, именно здесь очень крепко разбил свой автомобиль Сергей Ларионов, тут же чуть не потерял все один из лидеров абсолюта и безоговорочный фаворит в 1600 Дмитрий Воронов, но его, что называется, «пронесло»… Надо сказать огромнейшее спасибо представителю нашего клуба Андрею Коноваленко за то, что он отыскал эту дорогу, за то, что на протяжении нескольких лет «капал на мозг» Ольге Сивачевой с тем, что включить это доп в трассу ралли «Санкт-Петербург», а Ольге, в свою очередь, спасибо за то, что, наконец то, послушала Андрея и за то, что смогла решить вопрос с местными властями и аборигенами. Надеемся, что в дальнейшем «Уткино» и дальше будет входить в трассу ралли. Коноваленко же на достигнутом не остановился, и во время гонки отработал старшим по безопасности на спецучастках «Шалаш» и «Терийоки». Трасса ралли вообще оставила очень приятное впечатление, за исключением, пожалуй, допа «Приветненское», который хоть подчистили и отгрейдеровали, но он все равно остался слабым звеном. Особо стоит отметить предфинишный прямик с кучей выбросов, на которых и до этого был списан не один спортивный автомобиль, а в этот раз тут «погибла» Honda Павла Козлова. Причем целиком, вместе с каркасом безопасности.
 
spb_15_1
Теперь от описания ралли перейдем к выступлению наших экипажей. Планировалось, что на старт ралли «Санкт-Петербург» выйдет три экипажа Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ» (нам же нужно зарабатывать очки в команду), но за несколько дней до гонки выяснилось, что Иван Коваленко и Игорь Рязанцев не успевают собрать двигатель на новый автомобиль из-за проблем с поставкой деталей из Тольятти, а буквально накануне гонки у Дмитрия Иванова возникли с трансмиссией, которые оперативно решить не представлялось возможным. В итоге за всех пришлось «отдуваться» Сергею Терентьеву и Сергею Бойкине, которым после схода в Выборге «отступать» было уже некуда. Сход или неказистый результат на ралли «Санкт-Петербург» лишал Сергеев даже теоретических шансов на победу в своем зачете, а команду шансов практических. Естественно, бороться с двумя монстрами — Калинами заводской подготовки под управлением очень сильных пилотов, было очень сложно, но, и наш экипаж, и наш коллектив в целом, надеялись, что Терентьев с Бойкиней будут быстрее остальных, а в случае проблем заводских смогут вмешаться и в эту битву. Так, собственно, и получилось. Терентьев с каждым спецучастком все дальше отрывался от своих преследователей и отставал от фаворитов, пока у одного из них не начались проблемы. Этим наш экипаж очень умело воспользовался и, проведя очень хорошую гонку, завоевал второе место в зачете 1600 и параллельно седьмое место в абсолютном зачете ралли! Очень хороший результат и очень необходимые для команды «ART RALLY — KLOTZ» баллы.
 
spb_15_2
Еще одним представителем нашего клуба на ралли «Санкт-Петербург» был Олег Крылов, который дебютировал в должности Старшего Технического Контролера. Несмотря на то, что Олег в судействе автоспортивных мероприятий уже 25 лет, в должности «Предтеха» он действительно дебютировал и тут же показал свою принципиальность, не допустив к старту один из автомобилей зачета стандарт из-за несоответствия оного техническим требованиям. А еще перед одним из спецучастков под его руководством было организована выездная техническая инспекция для проверки экипировки экипажей. Результатом работы Олега руководство ралли и Спортивные Комиссары остались довольны, выставив высокий бал по итогам мероприятия.
 
spb_15_3
Совсем немного осталось до следующего старта. Техника уже готова и буквально завтра наш коллектив отправляется в Псков, где состоится очередной этап Кубка России по ралли и финальный этап сразу двух серий: Чемпионата Северо-Западного Федерального округа и «Трофея Александра Невского». И в одной, и в другой серии у наших экипажей есть шансы на очень хорошие результаты в личном зачете, а в борьбе команд – шансы на победу. И для достижения поставленных задач мы едем на псковщину четырьмя экипажами.
 
spb_15_4
 
фото:Л.Арнаутова, M.Helle, T.Ruotsalainen, А.Шаповалов.