ОСЕННИЙ МАРАФОН С ПОДСТАВОЙ
Без рубрики Новости ART Rally

ОСЕННИЙ МАРАФОН С ПОДСТАВОЙ

В сентябре-октябре в России состоялось несколько мероприятий, в которых приняли участие представители Спортивно-Технического Клуба «АРТ РАЛЛИ». Результаты именно этих соревнований и должны были распределить итоговое положение участников сразу в нескольких сериях, состоявшихся в этом гоночном сезоне, несмотря на общую обстановку в стране, связанную с пандемией.
ОСЕННИЙ МАРАФОН С ПОДСТАВОЙ

В начале третьей декады сентября в один уик-энд состоялись две гонки, довольно весомо повлиявшие на ход Кубка России и Lada Rally Cup. В ралли «Санкт-Петербург», которое обрело новую прописку в поселке Советский, что неподалеку от Выборга, стартовал экипаж Сергея Петрова и Алексея Орлова, для которого эта гонка была последним шансом впрыгнуть в последний вагон уходящего поезда на финал Кубка России в Пушкинские Горы. Основной серией в этом году для Петрова стал Чемпионат России, поэтому для участия в питерской гонке был собран второй мотор, который по своим параметрам несколько уступал основному двигателю. Коробка передач тоже использовалась не основная. Задача на гонку была проста – финишировать, чтобы обрести второй зачетный результат, позволяющий полноправное участие в финале Кубка. Увы, но задача выполнена не была. Ближе к финишу первого же спецучастка пропало давление масла, что явно говорило о неминуемом сходе. Так наш экипаж расстался с мечтой о финале Кубка России. А разбила эти мечты копеечная деталь – шестерня масляного насоса. Первые мысли после схода были аховые: колено, шатуны — всё в помойку… Мотор, хоть и запасной, но денег тоже стоит … Однако, при вскрытии двигателя мы все очень сильно удивились увиденному: всё оказалось живое, только вкладыши поменять! В очередной раз убедились — масло KLOTZ рулит!
ОСЕННИЙ МАРАФОН С ПОДСТАВОЙ

Экипаж Василия Чебанова и Платона Комендантова, пропустивший полностью этот сезон из-за отсутствия финансирования и неготовности автомобиля, принял участие в ралли «Санкт-Петербург» в качестве экипажа автомобиля службы дистанции. Проехав всю дистанцию и очень четко выполнив возложенные на него обязанности, экипаж заслужил довольно много лестных слов от Организатора.
ОСЕННИЙ МАРАФОН С ПОДСТАВОЙ

На ралли «Санкт-Петербург» должен был состояться этап Lada Rally Cup, но из-за разногласий представителей Организатора монокубка (АвтоВАЗ) с Организатором гонки (Автомобильная федерация Санкт-Петербурга и Ленинградской области), возникших в ходе этапа в Выборге, было принято решение о переносе этапа из Питера в станицу Тамань, что в Краснодарском крае. Ранее там проходили этапы и Чемпионата, и Кубка России, поэтому с точки зрения дорог явное преимущество было за выбором в сторону юга России. Были некоторые сомнения по организации мероприятия, но они быстро улетучились. Еще на стадии переговоров. Представителем АРТ РАЛЛИ в Тамани стал Алексей Крылов, ассистирующий в этом сезоне Вячеславу Никонову, который, как вы все помните, тоже в недавнем прошлом выступал в составе нашего коллектива. Экипаж- лидер монокубка ожидаемо одержал победу, которая, впрочем, стала совсем непростой. Прямая речь Вячеслава после гонки: «Очень классная гонка, очень интересная борьба получилась с Дмитрием Горчаковым. Как обычно бывает в LADA Rally CUP, все решилось на последнем спецучастке. К заключительному допу нас разделяли полсекунды. Так случилось, что Дмитрия немного подвела техника, но мы об этом не знали и продолжали показывать хороший темп. Теперь нам предстоит подготовка к финалу. До победы в этой серии остался один шаг».
ОСЕННИЙ МАРАФОН С ПОДСТАВОЙ

Через две недели во Пскове состоялся финал Чемпионата России и финал Lada Rally Cup. Действующие лица все те же, что в Питере и на Тамани. Начнем с рассказа про выступление экипажа Никонова, которому необходимо было на этой гонке просто финишировать, чтобы стать обладателем Lada Rally Cup и автомобиля Lada Vesta как победителя этой серии. Никонов в интервью после гонки: «Наши предыдущие победы на этапах LADA Rally CUP позволяли нам ехать в спокойном темпе, но нам неинтересно просто доехать. Каждая гонка – это соревнование, поэтому на этом этапе я все равно продолжал бороться за первое место. Я очень доволен прошедшим сезоном, и эта гонка нам очень понравилась. Но у нас осталось еще одно незавершенное дело – мы хотим выиграть Кубок России в 1400 и постараемся это сделать через две недели в Пушкинских Горах».
ОСЕННИЙ МАРАФОН С ПОДСТАВОЙ
Традиционно, в конце сезона, мы вручаем Кубок Памяти Дмитрия Крылова. Изначально мы планировали, что Кубок будет вручаться лучшему пилоту зачета 1600Н по итогам Чемпионата Северо-Западного Федерального округа. На момент учреждения трофея зачета 1400 не существовало, а теперь нет и Чемпионата СЗФО как такового. Династия Крыловых решила, что теперь Кубок Памяти будет вручаться Пилоту, который лучше всех проявит себя в ходе сезона за рулем моноприводного автомобиля. Единственное условие, которое должно неукоснительно соблюдаться – претендент на получение Кубка Памяти должен обязательно быть петербуржцем или жителем Ленинградской области. В этом сезоне у нас было всего два претендента на этот трофей, но все постпандемийные гонки безоговорочно прошли с преимуществом Вячеслава Никонова. Ему и был вручен Кубок Памяти Дмитрия Крылова 2020 года.
ОСЕННИЙ МАРАФОН С ПОДСТАВОЙ

Экипаж Петрова к финалу подошел на втором месте зачета R2 и имел все шансы на оставить за собой эту позицию по итогам года. Битва в зачете намечалась конкретная. Мало того, что во Псков приехали все экипажи, которые могли претендовать хоть на что-нибудь в зачете, так еще подтянулось явное усиление в лице нескольких экипажей, участвующих в Lada Cup. На самом деле, такое усиление состава нашему экипажу было на руку, ведь чем меньше баллов смогут набрать прямые конкуренты Петрова, тем меньше шансов останется у них, чтобы сдвинуть Сергея с занимаемого им перед финалом места. Наш экипаж очень неплохо начал гонку, но на третьем спецучастке возникли проблемы с переключением коробки передач, которые не позволили показать удовлетворительный результат. На большом сервисе в конце дня проблема, как казалось, была устранена, но первый же утренний доп показал, что на самом деле все оказалось гораздо хуже. Проблема не исчезла, а стала прогрессировать. Масло из КПП стало сочиться по нарастающей и к концу спецучастка вытекло почти все. Снова повреждение копеечной детали не позволяло продолжить гонку. Пришлось оформить технический сход и ждать окончания гонки, чтобы понять, сумеет ли Петров сохранить свою позицию в итоговом протоколе Чемпионата России.
ОСЕННИЙ МАРАФОН С ПОДСТАВОЙ

Все шло к тому, что сумеет, но тут произошли события, которые не имеют ничего общего со спортивной составляющей процесса. Один из экипажей (мы не будем называть фамилий, все и так поймут, о ком идет речь) после финиша заключительного спецучастка решил сдать контрольную карту якобы по причине поломки электрооборудования своего автомобиля. Такие действия позволили другому экипажу, прямому конкуренту Петрова в борьбе за серебро Чемпионата, подняться на одну позицию вверх и обойти наш экипаж на один балл в итоговом годовом протоколе. Как выяснилось после гонки, между этими экипажами изначально существовала такая договоренность, которая, с их слов, была обусловлена тем, что на ралли «Белые Ночи» экипажи Сергея Петрова и Юрия Образцова имели сговор о том, что Образцов в случае, если он оказывается выше Петрова в протоколе гонки заявляет о том, что ехал не на монотопливе, обязательном для участия в Чемпионате России и, тем самым, отдает свои набранные очки Петрову. Экипажи-химики в Пскове изначально планировали разыграть ту же комбинацию, но не учли одного факта, который называется честная спортивная борьба, а в случае ее неисполнения она превращается в попытку обмана. Суть в следующем: если какой-либо экипаж на этапе Чемпионата России не применяет обязательное топливо, то он об этом ОБЯЗАН заявить в секретариат ралли при регистрации и на предстартовой технической инспекции. Собственно, экипаж Образцова перед ралли «Белые Ночи» так и сделал. Подтверждение тому – упоминание о том, что данный экипаж не принимает участие в этапе Чемпионата в опубликованном списке экипажей, допущенных к старту. А вот во Пскове один из экипажей, который пытался разыграть командную тактику, стал об этом говорить уже в ходе гонки, когда стало понятно, что он по стечению обстоятельств начал занимать «не свое место» в результатах. В какой-то момент времени к «химикам» пришло понимание, что если они буду продолжать придерживаться своего плана, то, в результате, добьются, того, чего хотели, но только совсем не той ценой, которой планировали. Все их действия могут быть классифицированы как попытка обмана, а это по регламентирующим документам, аннулирование результата и возможная дисквалификация. И, возможно, не одного экипажа, а всех, кто был в сговоре. Кодекс чести никто не отменял. В результате, спасая свои задницы, они сделали так, как сделали. Мы очень долго не верили в то, что это действительно могло произойти, но телефонный звонок штурмана одного из этих экипажей Петрову, с нелепой попыткой оправдаться, опустил нас с небес на землю. Что ж, каждый добивается результата так, как он умеет. Не смогли на спецучастках, пришлось неспортивными путями. Флаг в руки вам, друзья-соперники. Хотя нет, теперь уже просто соперники. Друзья так не поступают. Пусть все содеянное останется на вашей совести и Бог вам судья.
ОСЕННИЙ МАРАФОН С ПОДСТАВОЙ
Теперь про финальный этап Кубка России ралли «Пушкинские Горы», в котором экипаж Вячеслава Никонова и Алексея Крылова принял участие уже в статусе победителя Lada Rally Cup. Планы на гонку у экипажа были просты – победа, ведь на финале все просто: победил – стал Обладателем Кубка, нет – тебе ничего не светит. Если коротко, то очередная блестящая гонка в исполнении экипажа и абсолютно по праву завоеванный Кубок России в зачете 1400Н. Это был очень крутой сезон в исполнении Вячеслава и Алексея. Молодцы!
ОСЕННИЙ МАРАФОН С ПОДСТАВОЙ

В трех из четырех вышеописанных мероприятий принял участие и руководитель нашего клуба Олег Крылов. На ралли «Санкт-Петербург» он помогал Организатору в координации канала безопасности, на финале Чемпионата во Пскове осуществлял полную координацию команды TBRacing, которая, к слову, стала Чемпионом России среди коллективов, а в Пушкинских Горах выполнял возложенные на него функции заместителя руководителя гонки.
ОСЕННИЙ МАРАФОН С ПОДСТАВОЙ

Гоночный сезон завершен. Пришло время переосмыслить сделанное, понять, что делать дальше, в очередной раз заняться поиском новых партнеров и придумать новые проекты.

фото: С.Петров, Е.Фролов, Extreme Rally Team, Sport Media Team, Д.Кузнецов.